Доступная среда
Условия обеспечения доступности образования, в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В нашей школе обеспечены максимальные условия для охраны здоровья и получения образования. Здание школы имеет пять входов, два их которых для входа и выхода учащихся. Имеются условия для беспрепятственного доступа в школу инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На входе организован пропускной режим. Вахта работает с 8:00 по 17:00, с 17:00 по 8:00 на пропускном пункте дежурят сторожа. Круглосуточно ведется видеонаблюдение. Так же пропускной пункт оборудован «тревожной кнопкой» и пожарной сигнализацией, все кабинеты имеют дымовые извещатели, огнетушители и уголки безопасности.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Охрана здоровья обучающихся , в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении включает в себя:
— соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
— организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
— оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
— организацию питания обучающихся;
— официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
— определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
— пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
— прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
— профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;
— обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
— профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
— проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
— проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет
— организацию родительского лектория;
— сотрудничество с субъектами профилактики;
— проверку исправности и испытания спортивного оборудования и инвентаря;
— инструктажи по ТБ;
— установку средств охраны (АПС и пожарной сигнализации);
— организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
— проведение мероприятий по антитеррористической безопасности;
— проведение мероприятий по ПДД;
— проведение мероприятий по электробезопасности;
— проведение мероприятий по пожарной безопасности;
Полезный контент http://i-deti.org/useful-content/
http://www.ligainternet.ru/
http://www.google.ru/goodtoknow/familysafety/
Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:
- Защитите свой компьютер
· Регулярно обновляйте операционную систему.
· Используйте антивирусную программу.
· Применяйте брандмауэр.
· Создавайте резервные копии важных файлов.
· Будьте осторожны при загрузке новых файлов. - Защитите себя в Интернете
· С осторожностью разглашайте личную информацию.
· Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны. - Соблюдайте правила
· Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
· При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБОУ Большеремонтненской СШ
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения информационно-коммуникативных технологий.
В свободном доступе для учащихся – 9 компьютеров в компьютерном классе.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках.
На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы в режиме КПМО.
Школа имеет доступ к сети Интернет.
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ОАО «Ростелеком».
Электронные образовательные ресурсы, доступные для обучающихся
Детские энциклопедии
http://www.megakm.ru/pc/ Компьютерный раздел портала «Кирилл и Мефодий».
http://www.nachalka.info/ Новый детский сайт – это увлекательное путешествие в мир знаний. Интерактивность, увлекательность, красочное оформление, доступность в использовании – все это делает образовательно-развлекательный сайт для детей Nachalka.info незаменимым помощником в познании мира маленьким «почемучкам», способным пробудить в ребенке жажду знаний и помочь в освоении школьной программы.
http://poznaiko.ru/ Не только дети, но и взрослые останутся удовлетворенными ответами на вопросы, которые содержит детская энциклопедия, и не раз будут возвращаться на странички данного ресурса.
http://potomy.ru/ Этот детский сайт поможет узнать Вам и Вашим детям больше о том, как все начиналось, как изобретались новые вещи, как делались открытия, как устроен человеческий организм, как живут другие живые существа на нашей планете и еще много-много интересного и неизведанного!
http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia/gagarin/ сайт «Космический мир. Информация о российском космосе»
http://www.razumniki.ru/vopros_otvet_detskaya_enciklopediya/ Детская энциклопедия. Разделы: «Человек», «Астрономия», «Естествознание».
Всем известно, что человек по своей природе очень любопытен и любознателен. Каждый человек в детстве озадачивал своими вопросами «Почему» родителей. Родителям порой непросто объяснить даже, казалось бы, самое элементарное. Ребенок взрослея, узнает что-то новое, а вопросы у него не только не исчезают, а становятся все более сложными и разнообразными. Каждое поколение требует большее количество знаний, чем предыдущее. Это — закономерность, поскольку, без накопленных тысячелетиями знаний, нельзя сделать ни шага вперед. В движении от незнания к знанию и заключается смысл прогресса человечества. Данный раздел будет интересен как детям дошкольного возраста, школьникам и их учителям, а также родителям, которые стараются всесторонне развить своих чад.
Русский язык
http://ruslit.ioso.ru/ Кабинет русского языка содержит антологию русской поэзии первой четверти XX века, тесты по русскому языку, поэтические загадки, страничку по истории русской письменности, методические разработки, подборку аннотированных ссылок.
http://www.gramota.ru/ На сайте можно прочитать статьи о возникновении слов, о проблемах и сложностях русского языка, проверить правильность написания и произношения слов, имеются словари русского языка, справочное бюро.
Музеи
Эрмитаж: http://www.hermitage.ru/
Русский музей: http://www.rusmuseum.ru/
Музей им. А.С.Пушкина: http://www.museum.ru/gmii
Библиотеки
Российская государственная библиотека: http://www.rsl.ru/
Библиотека Максима Мошкова: http://lib.ru/
http://www.prlib.ru — на портале размещены материалы, посвященные знаковым событиям российской истории и персоналиям, кроме того представлен аудиовизуальный ряд материалов в свободном доступе.
http://uchit.rastu.ru Информационно-развлекательный сайт для детей и родителей. Он-лайн задания по предметам начальной школы: математика, русский язык, английский язык.
http://аудиохрестоматия.рф/pages/about/mission/ «Аудиохрестоматия» – масштабный национальный образовательный медиапроект, направленный на разработку и внедрение в систему литературного образования школьников инновационного обучающего аудиокурса по русской и мировой литературе. Это хрестоматия нового поколения, упорядоченная в соответствии с утверждённой Министерством образования и науки РФ школьной программой по литературе.
Все тексты, звучащие в рамках «Аудиохрестоматии», отобраны специалистами Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. Каждый аудиотрек – результат работы профессионалов самого высокого класса, режиссеров-постановщиков, звукорежиссеров и звукооператоров, редакторов, научных и методических консультантов.
«Аудиохрестоматия» даёт возможность услышать великие литературные произведения в исполнении признанных мастеров сцены, известных актеров, заслуженных и народных артистов России.